Share Next Entry
(no subject)
khomiakov7705

Университетская жизнь. Инструкция по применению.

Warning:
Здесь вы не найдете никаких ярких историй, рассказов и шуток. Это скупое на краски пособие абитуриентам, которое несомненно должно помочь тем, кто серьезно к нему отнесется.

Чтобы уточнить, я учусь на первом курсе факультета КиБернетики Национального Исследовательского Ядерного Университета "МИФИ". И ТАКОГО, как то, с чем столкнулся в первые месяцы своего обучения, не ожидал. Подобно тому, как некоторая истина кажется очевидной, но только после того, как была произнесена вслух, мои слова также наверняка воспримутся читателем чем-то само-собой разумеющимся. И я это прекрасно понимаю, ведь точно знаю, что догадывался обо всем том, что сейчас происходит в моей жизни, еще на школьной скамье. Здесь вы найдете некоторый список того, о чем вам не стоит забывать при подготовке к университетской жизни и , собственно, в самом высшем учебном заведении. Надеюсь, это станет для вас в некотором смысле априори, вы внимательно прислушаетесь к моим словам и не допустите тех же промахов, что допустил я.


Первое, о чем хотелось бы сказать - это заметная разница между учебой в школе и учебой в университете. Если летом вы решаете забыть про повторение школьного материала, не говоря уж о просмотре программы следующего семестра, то спешу вас огорчить - никакого саммери по тому, что вы должны знать к моменту поступления в ВУЗ, не ждите. Если говорить о будущих математиках, то максимум, что вам кое-как простят - это незнание бинома Ньютона. Поэтому, по возможности, хотя бы загляните в тетради и учебники прошлых лет. Многие знания вам еще пригодятся. Но и не стоит чересчур переживать - некоторые моменты из вашей программы окажутся вам знакомыми, и на этот раз вам даже покажут, откуда что взялось, да почему.

Но, говоря об отличии школьной учебы от университетской, я имел по большей части не это.
Дело все в том, что в первом месте нам всегда (или практически всегда) достаточно того, что дают учителя.
Здесь все в корни меняется. Теперь преподаватель - это человек, следящий за твоим покорным следованием программе, требующий эту программу четко выполнять и, в случае чего, отвечающий на возникающие вопросы, в то время, как своим образованием занимается ни кто иной, как ты. Вы намного большему научитесь, если будете изучать материал самостоятельно, а не вслед за семинаристом. И намного больше узнаете и запомните, если возьмете за правило просматривать предстоящую тему в учебнике перед тем, как пойти на лекцию. На этом все и построено.

Один наш преподаватель-аспирант сказал, что на лекции стоит ходить хотя бы ради того, чтобы лектор тебя запоминал. Поэтому:
1) Не вертитесь, не болтайте и не смейтесь в полный голос на лекциях.
2) Постарайтесь не спать (или хотя бы не храпеть громко).
3) По возможности всегда занимайте первые ряды. Те, кто сидит близко, получают меньше замечаний и имеют ряд преимуществ на экзамене. Среди них: малая вероятность огребания различных дополнительных вопросов с подковырками, возможность немного списать со шпаргалок и так далее.
4) И напоследок - last but not least - Ни в коем случае не таите свои вопросы. Задавайте, как только они появляются, и не смейте их стыдиться! Никто никогда не смеется над заданным вопросом в том обществе, куда вы попадете. Здесь все вокруг нацелено на ваше образование. Чем глупее кажется вам вопрос, тем более он даст знаний - ведь вы поймете основы. Возвращаясь к лектору - задавая вопросы, вы в любом случае только подниметесь в его глазах. Он увидит в вас человека, тянущегося к знаниям. И в добавок ему будет приятно, что кто-то вникает в его предмет, а не просто тупо списывает с доски.

Что еще важно:
Часто можно слышать от преподавателей (и от собственной логики), что любой набранный долг скажется в последствии на дальнейшую успеваемость. И, как показывает практика, это одни из самых правдивых слов об учебе, которые я слышал! Серьезно - завалите одну контрольную - будете мучаться и пересдавать ее в то время, как должны были спокойно готовиться к следующей. И вот эту самую следующую контрольную можно написать намного лучше, если уделить подготовке то время, что уйдет на долги.

Определение 1.1 (чертовски важный момент) - "Долг" - это письменное свидетельство ваших "фэйликов" - любая неудовлетворительная оценка, которую вы получили за работу на семинарах, практических занятиях или контрольных. Считается большой удачей возможность покрыть долг во время семестра, не дожидаясь "зачетной недели".

Определение 1.2 - "Зачетная неделя" - пристанище всех ранее полученных "фэйликов". Именно здесь их чаще всего вычеркивают из вашей жизни. Всегда зачетная неделя проводится в самом конце семестра, и ее результаты напрямую влияют на допуск/не допуск к экзаменационной сессии.


Университет - по всему сказанному - это довольно хитрая штука. Поведение в нем интуитивно понятно любому студенту. Главная задача абитуриента - в максимально сжатые сроки влиться в новую жизнь и не успеть набрать долгов. Каждую пропущенную мимо ушей тему стоит изучить вторично. Желательно здорово себя проявлять на лекциях и семинарах. И нужно привыкать к самостоятельному изучению материала, так как по большей части в таких местах этому и учат - собственноручному образованию.

Мда... Зато настоящая инструкция по применению. Пользуйтесь на здоровье!


?

Log in

No account? Create an account